Business FM Самара,
9 января 2018 г.
У потребителей появилось право расторгать договоры коллективного страхования 3741 просмотр
2018 год начинается с хороших новостей для потребителей страховых и банковских услуг: увеличения периода охлаждения и появлением права расторгать договоры коллективного страхования, навязанные банками при потребительском кредитовании.
Теперь подробнее. Период охлаждения, ранее это были 5 рабочих дней с момента заключения договора страхования, позволяет страхователю отказаться от добровольного договора страхования с полным возвратом страховой премии.
С 1 января 2018 года период охлаждения увеличился до 10 рабочих дней, т.е практически до 14 календарных дней. Период охлаждения был введен Центральным банком из-за потока жалоб на навязывание дополнительных страховок при оформлении ОСАГО, а также при оформлении банками потребительских кредитов. 5 дней было конечно маловато, во многих европейских странах период охлаждения составляет 30 календарных дней. Для российских граждан увеличение периода охлаждения до 10 рабочих дней – это уже большой шаг вперед.
Навязывание дополнительных полисов, с которым можно бороться используя период охлаждения, происходит не только в ОСАГО, но и при выдаче потребительских кредитов банками. Банк реклаламирует выгодную процентную ставку, а когда клиент прошел согласование на выдачу кредита и уже ожидает деньги, ему предлагают дополнительно оформить полис страхования жизни, потери работы и т.д. Банковская комиссия при продаже таких страховок доходит до 95 % от стоимости полиса и фактически означает увеличение процентной ставки по кредиту сразу на несколько пунктов. Однако рациональный заемщик имеет право расторгнуть такой полис и вернуть деньги в соответствии с периодом охлаждения.
В декабре 2107 года Верховный Суд также признал за заемщиками потребительских кредитов право на выход из договоров коллективного страхования с возвратом страховой премии в период охлаждения. Банки и страховщики придумали несколько лет назад такую хитрую схему как коллективное страхование заемщиков при потребительском страховании. При одобрении потребкредита заемщика включают в коллективный договор, который уже действует между страховщиком и банком. При этом клиент не контролирует параметры этого договора. Его кредит просто увеличивается за счет платежей в страховую компанию, большую часть которых банк сразу забирает себе как комиссию. Включение страховок в тело кредита –это, итак, по моему мнению, самый грабительский способ зарабатывания банками на заемщиках. А в схеме коллективного страхования этот способ изъятия денег граждан усугублялся невозможностью выйти из коллективного договора до погашения кредита и невозможностью вернуть хотя бы часть уплаченной стразовой премии при досрочном погашении этого кредита.
Банки объясняли, что раз заемщик не является страхователем по договору коллективного страхования ,то у него нет права на расторжение договора и возврат уплаченных денег, а только обязанность платить, сколько договорились между собой банк и страховщик. Но Верховный Суд разъяснил, что поскольку заемщик является и фактическим плательщиком по договору коллективного страхования, значит у него есть и право выйти из такого договора и вернуть деньги в период охлаждения, так же как если бы это был договор страхования, который он сам заключал. Будьте настойчивее и увереннее в защите своих прав. Удачи!
Олег КОКОРЕВ, специально для Бизнес ФМ Самара
Вся пресса за 9 января 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июля 2025 г.

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Суд обязал «Уральские авиалинии» выплатить компенсации после посадки самолета в поле

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 11 июля 2025 г.
Страховой дом ВСК «прокинул» с выплатами очередного автомобилиста

|
|
Portnews, 11 июля 2025 г.
Верховный суд отстоял арбитров

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Что жители юга России знают об ОСАГО — результаты опроса

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Что жители УрФО знают об ОСАГО

|
|
Тульская служба новостей, 11 июля 2025 г.
Что жители Центрального Федерального округа знают об ОСАГО: результаты опроса Авито Авто

|
|
Коммерсантъ, 11 июля 2025 г.
Опять не выпускают самолет

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Сбер: жители Екатеринбурга готовы в среднем потратить на покупку автомобиля 1,1 млн рублей

|
|
РИА Новости, 11 июля 2025 г.
ЭКСАР могут до 2026 г запретить сделки со страховщиками из недружественных стран – проект

|
|
Север-Пресс, Салехард, 11 июля 2025 г.
Задержки рейсов из-за дронов: могут ли пассажиры требовать компенсацию

|
|
Вечерний Петербург, 11 июля 2025 г.
Задержан житель Ленобласти, инсценировавший кражу премиального кроссовера для страховых выплат

|
|
Report.Az, Баку, 11 июля 2025 г.
ЦБА выдал обязательные предписания двум страховым компаниям

|
|
Недвижимость и строительство Петербурга, 11 июля 2025 г.
Страхование строительно-монтажных рисков: замедление объемов и рост требований

|
|
Вести Крым, 11 июля 2025 г.
За полгода высокотехнологичную медицинскую помощь получили более 7,5 тысяч крымчан

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Продолжительные волны тепла становятся всё опаснее: учёные предупреждают о росте частоты

|
|
Эксперт Online, 11 июля 2025 г.
Страховщики оценили рост объема задержек рейсов в российских аэропортах в 2025 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Почти 1000 страховщиков обанкротились с 2000 года: глобальный отчёт о неплатежеспособности страховых компаний

|
 Остальные материалы за 11 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|